Любой разговор с заказчиками начинается с того что нужно как можно подробнее понять задачу. Чем дальше заказчик от ML, тем хуже он понимает какие есть варианты, как он собирается интегрировать решение, как оно должно работать и какие его ждут риски.
Разговор повторяется каждый раз. И надо не забывать все аспекты, все проблемы и все беды которые могут ждать готовое решение. У меня есть некоторый чек-лист/список, по которому я прохожусь каждый раз. По сути он был ещё лет пять назад, но тогда он был в голове, и был ограничен теми знаниями которые в тот момент были. В какой -то момент я решил его структурировать. Понимать не забыл ли что-то спросить (особенно это актуально когда большая задача и долго проговариваешь по каждому пункту).
Собственно какую-то версию текущего списка я решил и опубликовать. Вдруг кому пригодиться. Список не претендует на полноту (особенно если начать закапываться в глубину какого-нибудь пункта). Более того, какие-то пункты списка пересекаются, но это скорее про направление разговора, как подводить к одним и тем же мыслям с разных сторон, убеждаясь что заказчик понимает тяжесть своих решений. Но перед началом любой работы я стараюсь иметь полное представление по вопросам которые в нём подняты.
Continue reading “Что обсуждать с заказчиком на первом разговоре”